Здравствуйте! Является ли ранее участие в приватизации жилья военнослужащих, в отказе им на получение жилья при увольнении по предельному возрасту? Спасибо.
Военнослужащему для получения жилищной субсидии либо иной жилищной льготы по линии Министерства обороны, необходимо иметь определённую продолжительность службы (20 и болеет лет в календарном исчислении либо 10 и болеет лет в календарном исчислении при увольнении по льготным основаниям), а также военнослужащий и члены его семьи должны быть признаны нуждающимися в жилье. Принятие на учет происходит, если лицо подходит под определённые условия, указанные в ст.51 ЖК РФ.
По общему правилу, если у военнослужащего имеется жилье в собственности либо в социальном найме - это является причиной для отказа в постановке в очередь на жильё. Поэтому в случае, если военный ранее приватизировал жилье, и оно находится у него в собственности, то с признанием нуждающихся возникнут проблемы. Так, военнослужащего либо вовсе не признают нуждающимся, либо признание произойдет, но получить жилищную субсидию военнослужащий сможет не в полном объёме, т.е. за вычетом метров, которые находятся у него в собственности.
При этом, если военнослужащий избавился от раннее приватизированного жилья, то это ещё ничего не значит. Постановлении Правительства РФ N1054 от 6 сентября 1998 года указывает, что если жилищные условия у военного ухудшились в результате осуществления им сделок отчуждения (обмен, мена, купля-продажа, дарение), то тогда для военного перспектива не слишком радужная – нуждающимися его в не признают либо площадь ранее предоставленного государством жилого помещения будет учтена при предоставлении ему жилищной субсидии (зависит от размера жилья, ранее перешедшего в собственность).
Поэтому, если приватизированное жильё предоставлялось военнослужащему от государства, то в таком случае вполне возможно, что в предоставлении жилищной субсидии ему откажут либо размер субсидии будет уменьшен на размер ранее приватизированного помещения. Причина в том, что государство считает, что право на обеспечение постоянным жильем должно быть однократным, а его реализация не должна вести к необоснованному обогащению граждан.
Однако есть три обстоятельства, когда подобное условие можно обойти: 1) на момент предоставления жилого помещения, которое было приватизировано, военнослужащий не проходил службу – данное обстоятельство может являться аргументом в суде. Однако, по мнению многих специалистов, это не будет играть решающего значения, так как судебная практика складывается не в пользу военнослужащего. 2) жильё было предоставлено не от государства – в судебной практике иногда встречаются положительные примеры, когда полученное в собственность жильё было предоставлено не государством, а предприятием. 3) жилое помещение было приватизировано на момент своего несовершеннолетия – в указанном случае несовершеннолетний, став взрослым, вправе еще раз участвовать в приватизации.
Таким образом, участие в приватизации и наличие в собственности приватизированного жилья либо факт отчуждения такового может стать причиной отказа в постановке в очередь нуждающихся, что равносильно отказу в получении жилищной субсидии. Либо метры приватизированной квартиры будут учтены при предоставлении защитнику отечества жилищной льготы.
2018-02-10 в 22:34:59
Военнослужащему для получения жилищной субсидии либо иной жилищной льготы по линии Министерства обороны, необходимо иметь определённую продолжительность службы (20 и болеет лет в календарном исчислении либо 10 и болеет лет в календарном исчислении при увольнении по льготным основаниям), а также военнослужащий и члены его семьи должны быть признаны нуждающимися в жилье. Принятие на учет происходит, если лицо подходит под определённые условия, указанные в ст.51 ЖК РФ.
По общему правилу, если у военнослужащего имеется жилье в собственности либо в социальном найме - это является причиной для отказа в постановке в очередь на жильё. Поэтому в случае, если военный ранее приватизировал жилье, и оно находится у него в собственности, то с признанием нуждающихся возникнут проблемы. Так, военнослужащего либо вовсе не признают нуждающимся, либо признание произойдет, но получить жилищную субсидию военнослужащий сможет не в полном объёме, т.е. за вычетом метров, которые находятся у него в собственности.
При этом, если военнослужащий избавился от раннее приватизированного жилья, то это ещё ничего не значит. Постановлении Правительства РФ N1054 от 6 сентября 1998 года указывает, что если жилищные условия у военного ухудшились в результате осуществления им сделок отчуждения (обмен, мена, купля-продажа, дарение), то тогда для военного перспектива не слишком радужная – нуждающимися его в не признают либо площадь ранее предоставленного государством жилого помещения будет учтена при предоставлении ему жилищной субсидии (зависит от размера жилья, ранее перешедшего в собственность).
Поэтому, если приватизированное жильё предоставлялось военнослужащему от государства, то в таком случае вполне возможно, что в предоставлении жилищной субсидии ему откажут либо размер субсидии будет уменьшен на размер ранее приватизированного помещения. Причина в том, что государство считает, что право на обеспечение постоянным жильем должно быть однократным, а его реализация не должна вести к необоснованному обогащению граждан.
Однако есть три обстоятельства, когда подобное условие можно обойти:
1) на момент предоставления жилого помещения, которое было приватизировано, военнослужащий не проходил службу – данное обстоятельство может являться аргументом в суде. Однако, по мнению многих специалистов, это не будет играть решающего значения, так как судебная практика складывается не в пользу военнослужащего.
2) жильё было предоставлено не от государства – в судебной практике иногда встречаются положительные примеры, когда полученное в собственность жильё было предоставлено не государством, а предприятием.
3) жилое помещение было приватизировано на момент своего несовершеннолетия – в указанном случае несовершеннолетний, став взрослым, вправе еще раз участвовать в приватизации.
Таким образом, участие в приватизации и наличие в собственности приватизированного жилья либо факт отчуждения такового может стать причиной отказа в постановке в очередь нуждающихся, что равносильно отказу в получении жилищной субсидии. Либо метры приватизированной квартиры будут учтены при предоставлении защитнику отечества жилищной льготы.