АлександрНовичок ⇒ 14 / Раздел: Жильё по ДСН / 02 мар в 17:05
Содержание вопроса:
Здравствуйте. Я уволен в 1996 году. По решению суда три года назад признан нуждающимся в жилье в Москве по договору соцнайма (ДСН) с даты увольнения и включен в Единый реестр военнослужащих. Несмотря на такую «древнюю» дату признания нуждающимся - 1996 год, до сих пор ничего не получил. На мои вопросы ДЖО отвечает, что жилье мне дадут в порядке очереди и при условии, если найдутся квартиры положенной площади на состав семьи 1 человек. При этом начальник ДЖО постоянно сообщает СМИ, что новые квартиры в Москве строиться не будут: будут достроены и распределены имеющиеся, а кому не достанется квартир - выдадут субсидии. Вопрос 1: Если в решении суда написано «признать нуждающимся в жилье по ДСН», вправе ли я требовать от ДЖО предоставления квартиры в другой форме - в собственность (ведь сейчас такое право предусмотрено, по выбору военнослужащего) или для меня существует только одна форма обеспечения жильем, а именно - указанный судом ДСН? Вопрос 2: Распространяется ли в настоящее время правило доплаты за «лишние» метры при предоставлении квартиры также и на квартиры по ДСН или ДЖО имеет право распределить мне по ДСН квартиру строго в диапазоне 18 – 36 кв.м? Вопрос 3: Вправе ли ДЖО принудительно изменить мне форму обеспечения жилье с «квартира» на «субсидия», мотивируя это отсутствием у него квартир площадью 18 – 36 кв.м, если в решении суда написано «нуждается в жилом помещении»? Прошу помочь советом. Спасибо.
По первому вопросу: Очередь нуждающихся одна, поэтому если вы измените решение, т.е. решите обеспечиваться жильём в виде получения жилищной субсидии, то в таком случае проблем это не вызовет. Более того, если военнослужащий откажется от получения жилья в натуральном виде, то в таком случае, согласно пункту 19 статьи 15 закона «О статусе военнослужащих», субсидия предоставляется в обязательном порядке. Также для обоснования возможности получить жилищную субсидию вместо предоставления жилья в натуральном виде, можно привести и тот факт, что военнослужащий имеет право самостоятельно выбирать способ обеспечения его жильём. По второму вопросу: Жилищные льготы, предоставляемые согласно статье 15 закона «О статусе военнослужащих», вне зависимости от того, получает военнослужащий жильё по договору социального найма или в собственность, предоставляются военнослужащему по нормам, указанным в статье 15.1 закона «О статусе военнослужащих», т.е. применяются все пункты указанной нормы. Поэтому, если военнослужащий имеет право на дополнительные метры, размер предоставляемого жилья может превышать диапазон от 18 кв.м. до 36 кв.м. Расчёт же жилищной субсидии производится согласно Постановлению Правительства РФ No76. По третьему вопросу: Принудительно сменить форму обеспечения жильём с жилья в натуральном виде на субсидию государство может только в том случае, если военнослужащий откажется от предложенного жилья либо изменит ранее выбранное место жительство. По факту отсутствия жилья изменить форму обеспечения жильём не могут, одна при отсутствии подходящего по нормам жилья можно очень долго «висеть» в очереди нуждающихся без реального обеспечения жильём.
2017-03-04 в 13:53:27
По первому вопросу: Очередь нуждающихся одна, поэтому если вы измените решение, т.е. решите обеспечиваться жильём в виде получения жилищной субсидии, то в таком случае проблем это не вызовет. Более того, если военнослужащий откажется от получения жилья в натуральном виде, то в таком случае, согласно пункту 19 статьи 15 закона «О статусе военнослужащих», субсидия предоставляется в обязательном порядке. Также для обоснования возможности получить жилищную субсидию вместо предоставления жилья в натуральном виде, можно привести и тот факт, что военнослужащий имеет право самостоятельно выбирать способ обеспечения его жильём.
По второму вопросу: Жилищные льготы, предоставляемые согласно статье 15 закона «О статусе военнослужащих», вне зависимости от того, получает военнослужащий жильё по договору социального найма или в собственность, предоставляются военнослужащему по нормам, указанным в статье 15.1 закона «О статусе военнослужащих», т.е. применяются все пункты указанной нормы. Поэтому, если военнослужащий имеет право на дополнительные метры, размер предоставляемого жилья может превышать диапазон от 18 кв.м. до 36 кв.м. Расчёт же жилищной субсидии производится согласно Постановлению Правительства РФ No76.
По третьему вопросу: Принудительно сменить форму обеспечения жильём с жилья в натуральном виде на субсидию государство может только в том случае, если военнослужащий откажется от предложенного жилья либо изменит ранее выбранное место жительство. По факту отсутствия жилья изменить форму обеспечения жильём не могут, одна при отсутствии подходящего по нормам жилья можно очень долго «висеть» в очереди нуждающихся без реального обеспечения жильём.