Я, офицер выслуга 26 лет контракт до 2019 года, многодетная семья, получил субсидию и строю дом в другом регионе не по месту службы. Имеет ли право ДЖО высилить меня и членов моей семьи со служебной квартиры?
Данный вопрос достаточно острый, поскольку есть моменты, которые могут в определенной степени влиять на конечный итог. Что имеется в виду? Согласно общим принципам обеспечения военнослужащих жильем, закреплённым Жилищным Кодексом Российской Федерации (далее – ЖК РФ) и законом «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 года N76-ФЗ (далее – закон N76-ФЗ), служебное жилое помещение предоставляется военнослужащему и членам его семьи по месту службы военного в случае, если у них отсутствует жилье в данном населённом пункте, т.е. нет жилья в собственности, в социальном найме и они не зарегистрированы в данном населённом пункте в каком-либо ином жилом помещении, где возможно их совместное проживание.
Получается, что если такого жилья по месту службы нет, а военнослужащий и члены его семьи зарегистрированы по адресу военной части, то в таком случае служебное жилое помещение положено. Если военнослужащий получит жилищную субсидию и приобретёт жилье в другом населённом пункте на значительном удалении от места службы, то в таком случае право на служебное жилье сохранится.
Однако существует Постановление Правительства РФ от 4 мая 1999 года №487 (далее – Постановление №487), в котором содержится типовой образец договора, заключаемый военнослужащим и военным ведомством в лице командира части по факту предоставления служебного жилого помещения. В нём четко прописано, что в случае, если военнослужащий обеспечен постоянным жильём, а жилищная субсидия относится к таковому, то в таком случае служебное жилое помещение необходимо сдать в отведенный законом срок. Именно такое вытекает из содержания Постановления №487 и содержание договора специализированного найма.
Поэтому в данном случае получается, что, исходя из договора специализированного найма и Постановления №487, требования о сдаче служебного жилого помещения обосновано. С другой стороны, согласно закону N76-ФЗ и ЖК РФ, требования жилищных органов военного ведомства основания под собой не имеют.
Что касается судебной практики, то в различных регионах она различна. Плюс, иногда имеет место, что при идентичных обстоятельствах выносятся абсолютно разные решения. Однако в большинстве случаев решения принимается в пользу военнослужащих.
2018-06-19 в 09:20:21
Данный вопрос достаточно острый, поскольку есть моменты, которые могут в определенной степени влиять на конечный итог. Что имеется в виду? Согласно общим принципам обеспечения военнослужащих жильем, закреплённым Жилищным Кодексом Российской Федерации (далее – ЖК РФ) и законом «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 года N76-ФЗ (далее – закон N76-ФЗ), служебное жилое помещение предоставляется военнослужащему и членам его семьи по месту службы военного в случае, если у них отсутствует жилье в данном населённом пункте, т.е. нет жилья в собственности, в социальном найме и они не зарегистрированы в данном населённом пункте в каком-либо ином жилом помещении, где возможно их совместное проживание.
Получается, что если такого жилья по месту службы нет, а военнослужащий и члены его семьи зарегистрированы по адресу военной части, то в таком случае служебное жилое помещение положено. Если военнослужащий получит жилищную субсидию и приобретёт жилье в другом населённом пункте на значительном удалении от места службы, то в таком случае право на служебное жилье сохранится.
Однако существует Постановление Правительства РФ от 4 мая 1999 года №487 (далее – Постановление №487), в котором содержится типовой образец договора, заключаемый военнослужащим и военным ведомством в лице командира части по факту предоставления служебного жилого помещения. В нём четко прописано, что в случае, если военнослужащий обеспечен постоянным жильём, а жилищная субсидия относится к таковому, то в таком случае служебное жилое помещение необходимо сдать в отведенный законом срок. Именно такое вытекает из содержания Постановления №487 и содержание договора специализированного найма.
Поэтому в данном случае получается, что, исходя из договора специализированного найма и Постановления №487, требования о сдаче служебного жилого помещения обосновано. С другой стороны, согласно закону N76-ФЗ и ЖК РФ, требования жилищных органов военного ведомства основания под собой не имеют.
Что касается судебной практики, то в различных регионах она различна. Плюс, иногда имеет место, что при идентичных обстоятельствах выносятся абсолютно разные решения. Однако в большинстве случаев решения принимается в пользу военнослужащих.