Здравствуйте. Ситуация следующая: Приобрел 1-к. квартиру в Подмосковье, служу в Москве. Живу в этой квартире. Сейчас планирую расширение семьи (рождение второго ребенка). Готов продать данную квартиру, даже покупатель на примете есть. Положено ли мне и моей семье служебное жилье в данном случае?
По закону в данной ситуации служебное жильё всё равно будут должны предоставить, поскольку в ст.99 ЖК РФ, да и в Приказе МО РФ №1280 нигде не сказано, что в отношении служебного жилья действует ст.53 ЖК РФ, предусматривающая последствия при намеренном ухудшении жилищных условий. Сама ст.53 ЖК РФ относится именно к получению жилья в натуре, то есть к получению жилья в собственность или по договору социального найма. Военное ведомство применяет эту же статью и к служебному жилью, что абсолютно неправильно. Ведь основополагающим аргументом при решении вопроса предоставления военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, служебных жилых помещений является фактическое отсутствие жилой площади у семьи военнослужащего по месту военной службы. На практике есть масса случаев, когда военный на основании того, что в течение последних 5 лет продал своё жильё, получал отказ в предоставлении служебного жилья. Тут уже идут вопросы толкования закона. Военное ведомство, скорее всего, придерживается позиции, что в данном моменте имеется правовой пробел. А раз так, то можно применить аналогию права, то есть применить ст.53 ЖК РФ и к служебному жилью. Я же считаю, что это неправильно, и служебное жильё осознанно законодателем не связано со ст.53 ЖК РФ. На мой взгляд, законодателю нужно было бы отдельно растолковать этот момент в Приказе МО РФ №1280, чтобы не было подобных вопросов.
2015-12-15 в 18:11:17
По закону в данной ситуации служебное жильё всё равно будут должны предоставить, поскольку в ст.99 ЖК РФ, да и в Приказе МО РФ №1280 нигде не сказано, что в отношении служебного жилья действует ст.53 ЖК РФ, предусматривающая последствия при намеренном ухудшении жилищных условий.
Сама ст.53 ЖК РФ относится именно к получению жилья в натуре, то есть к получению жилья в собственность или по договору социального найма. Военное ведомство применяет эту же статью и к служебному жилью, что абсолютно неправильно. Ведь основополагающим аргументом при решении вопроса предоставления военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, служебных жилых помещений является фактическое отсутствие жилой площади у семьи военнослужащего по месту военной службы.
На практике есть масса случаев, когда военный на основании того, что в течение последних 5 лет продал своё жильё, получал отказ в предоставлении служебного жилья.
Тут уже идут вопросы толкования закона. Военное ведомство, скорее всего, придерживается позиции, что в данном моменте имеется правовой пробел. А раз так, то можно применить аналогию права, то есть применить ст.53 ЖК РФ и к служебному жилью. Я же считаю, что это неправильно, и служебное жильё осознанно законодателем не связано со ст.53 ЖК РФ. На мой взгляд, законодателю нужно было бы отдельно растолковать этот момент в Приказе МО РФ №1280, чтобы не было подобных вопросов.