С 2005 года обеспечение жильем военнослужащих по линии МО РФ осуществляется в соответствии с Приказом МО РФ от 24 апреля 2017 года N 245 и законом от 20 августа 2004 года N117-ФЗ. Этот закон и служит основным регламентирующим документом, на основании которого функционирует накопительно-ипотечная система. В простонародье которая называется «военной ипотекой».
Суть данной программы в том, что военнослужащему, вступившему в данную программу, открывается именной накопительный счет, на который ежемесячно из государственного бюджета поступает определённая сумма средств, равная 1/12 части годового накопительного взноса, установленного государством.
Вступить в накопительную ипотечную систему могут только военнослужащие, которые подходят под условия статьи 9 закона от 20 августа 2004 года N117-ФЗ. Данная статья называет две большие категории участников программы. Первая - это добровольные участники системы, вторая – обязательные. Добровольным участникам программы для вступления в неё необходимо подать рапорт по рекомендованному образцу. В свою очередь обязательные участники системы включаются в программу без учёта и желания при наступлении определенных условий. К примеру, при достижении определенной выслуги.
После того, как военнослужащие проучаствует в накопительной системе минимум три года, он имеет право воспользоваться накопленными средствами для приобретения жилья в рамках программы. Чтобы приобрести лучше жилье по более высокой стоимости, к накопленным на именном накопительном счете средствам он может добавить средства банк, т.е. он имеет право оформить военную ипотеку в банке.
После того, как в банке будет оформлен кредит, и все документы пройдут проверку, средства из государственного бюджета будут поступать уже не на именной накопительный счёт, а в целях погашения кредита в банк. После того, как кредит банку будет погашен, средства из государственного бюджета будут поступать вновь на именной накопительный счет. Их затем можно будет повторно использовать для приобретения жилья в рамках системы.
При этом жилье, приобретенное в рамках накопительной системы с привлечением средств банка, будет сходиться в залоге у государства и у банка соответственно. Обременение банка будет снято после того, как кредит банку будет возвращён. А вот обременение государства будет снято в случае, если у военнослужащего возникнет право на использование накоплений, согласно ст.10 закона от 20 августа 2004 года N117-ФЗ. Также снятие обременения возможно и в том случае, если военнослужащий вернет использованные государственные средства вновь на накопительный счет.
Однако военнослужащие, которые не желают в рамках накопительной системы приобретать жилое помещение, и предпочитают копить деньги на именном накопительном счете, при возникновении права на использование накоплений данные средства могут со счёта снять. И в таком случае будет можно их использовать на любые цели, в том числе и на несвязанные с улучшением жилищных условий.
Конечно же, необходимо учитывать, что выше представлены только основные моменты, касающиеся накопительной системы. Процесс реализации права военнослужащего на жилое помещение в рамках данной программы достаточно сложен, и у многих военнослужащих возникает немало трудностей в процессе приобретения жилья в рамках данной жилищной программы.
2017-12-15 в 12:51:45
С 2005 года обеспечение жильем военнослужащих по линии МО РФ осуществляется в соответствии с Приказом МО РФ от 24 апреля 2017 года N 245 и законом от 20 августа 2004 года N117-ФЗ. Этот закон и служит основным регламентирующим документом, на основании которого функционирует накопительно-ипотечная система. В простонародье которая называется «военной ипотекой».
Суть данной программы в том, что военнослужащему, вступившему в данную программу, открывается именной накопительный счет, на который ежемесячно из государственного бюджета поступает определённая сумма средств, равная 1/12 части годового накопительного взноса, установленного государством.
Вступить в накопительную ипотечную систему могут только военнослужащие, которые подходят под условия статьи 9 закона от 20 августа 2004 года N117-ФЗ. Данная статья называет две большие категории участников программы. Первая - это добровольные участники системы, вторая – обязательные. Добровольным участникам программы для вступления в неё необходимо подать рапорт по рекомендованному образцу. В свою очередь обязательные участники системы включаются в программу без учёта и желания при наступлении определенных условий. К примеру, при достижении определенной выслуги.
После того, как военнослужащие проучаствует в накопительной системе минимум три года, он имеет право воспользоваться накопленными средствами для приобретения жилья в рамках программы. Чтобы приобрести лучше жилье по более высокой стоимости, к накопленным на именном накопительном счете средствам он может добавить средства банк, т.е. он имеет право оформить военную ипотеку в банке.
После того, как в банке будет оформлен кредит, и все документы пройдут проверку, средства из государственного бюджета будут поступать уже не на именной накопительный счёт, а в целях погашения кредита в банк. После того, как кредит банку будет погашен, средства из государственного бюджета будут поступать вновь на именной накопительный счет. Их затем можно будет повторно использовать для приобретения жилья в рамках системы.
При этом жилье, приобретенное в рамках накопительной системы с привлечением средств банка, будет сходиться в залоге у государства и у банка соответственно. Обременение банка будет снято после того, как кредит банку будет возвращён. А вот обременение государства будет снято в случае, если у военнослужащего возникнет право на использование накоплений, согласно ст.10 закона от 20 августа 2004 года N117-ФЗ. Также снятие обременения возможно и в том случае, если военнослужащий вернет использованные государственные средства вновь на накопительный счет.
Однако военнослужащие, которые не желают в рамках накопительной системы приобретать жилое помещение, и предпочитают копить деньги на именном накопительном счете, при возникновении права на использование накоплений данные средства могут со счёта снять. И в таком случае будет можно их использовать на любые цели, в том числе и на несвязанные с улучшением жилищных условий.
Конечно же, необходимо учитывать, что выше представлены только основные моменты, касающиеся накопительной системы. Процесс реализации права военнослужащего на жилое помещение в рамках данной программы достаточно сложен, и у многих военнослужащих возникает немало трудностей в процессе приобретения жилья в рамках данной жилищной программы.