Здравствуйте! Имея служебное жилье в другом (не по месту службы) городе и 21год календарной службы, могу я претендовать на признание меня нуждающимся в постоянном жилье(на получение ЕДВ) ? Спасибо!
Вначале хочется начать того, как на практике связано служебное жильё и получение жилищной льготы для приобретения постоянного жилья.
Как известно, служебное жильё - это одно, а жилищная субсидия - это совсем другое. Пересекаются они только в одном случае, если на средства субсидии военный приобретает жилое помещение по месту службы или в близлежащем населённом пункте. В таком случае отпадает снование для пользования служебным жильём. И только тогда служебное жилое помещение подлежит сдаче, поскольку военнослужащий по логике вещей должен переселиться в жилье, приобретенное на средства субсидии.
Но представим другую ситуацию: служебное жилье получено военнослужащим по месту службы, а постоянное жилье, приобретённое на средства субсидии, находится абсолютно в другом населённом пункте. В таком случае служебное жильё должно оставаться за военнослужащим, поскольку не отпадает основание для его получения, согласно ст.99 ЖК РФ.
Однако на практике возникает масса проблем следующего плана: очень часто для получения субсидии от военнослужащего требуют сдать уже занимаемое служебное жилье либо предоставить обязательство о его сдаче после получения субсидии. Законность такого требования весьма сомнительна.
Теперь, относительно признания нуждающимся. Руководящим документом в данном вопросе является Постановление РФ N512 от 29.06.2011 года. В нём указано следующее: для признания нуждающимся защитник отечества подает в уполномоченный жилищный орган военного ведомства заявление, а также ряд дополнительных бумаг, в число которых входят: 1) Копии паспортов защитника отечества и членов его семьи (при этом обязательно должны присутствовать копии страниц, где проставлен штамп о постоянной регистрации), свидетельства рождении для детей, младше 14 лет; 2) Справка о составе семьи, и справки, касающиеся военной службы (справки с мест прохождения службы, выписка из послужного списка и так далее); 3) Копия свидетельства о заключении (расторжении) брака; 4) Выписки из домовых книг, копии лицевых счетов с мест жительства за последние 5 лет (если невозможно получение названых документов, предоставляется соответствующая справка); 5) Копии документов о наличии права на иные жилищные льготы и гарантии.
Данный перечень документов является закрытым, и никаких обязательств о сдаче служебного жилья для постановки в очередь нуждающихся в нём нет. Поэтому проблем с постановкой в очередь быть не должно. Но не исключено, что возникнут сложности непосредственно при получении жилищной субсидии.
Об этом говорилось в начале предыдущего ответа. Дело в том, что вы интересуетесь, будут ли проблемы при постановке в очередь нуждающихся в жилье при условии, что у вас на данный момент имеется служебное жилье? Мой ответ сводится к тому, что проблем возникнуть не должно, т.е. признать нуждающимся вас должны. Постановление Правительства РФ N512 от 29 июня 2011 года не содержит в перечне предоставляемых документов каких-либо обязательство об освобождении служебного жилья после постановки в очередь нуждающихся. Предоставлять нужно только те документы, что указаны выше. Проще говоря, проблем с тем, чтобы встать в очередь не будет.
Но необходимо отдельно рассматривать вопрос с получением субсидии. На практике распространены случаи, когда перед военнослужащими ставятся следующие ультиматумы: либо военнослужащий сдаёт служебное жилье, увольняется со службы и затем получают субсидию, либо продолжает служить, оставляет за собой служебное жилье, и в таком случае дальше продолжает ждать получения жилищной льготы. Либо военнослужащий подписывает обязательство о сдаче служебного жилья и после получения субсидии сдаёт его, либо не подписывает такого документа, оставляет за собой служебное жилье и ждёт дальше получения субсидии. Такова ситуация на практике. Такое встречается не везде, но очень часто.
Если же рассматривать с юридической точки зрения, то подобные ультиматумы ставиться перед военнослужащими ни в коем случае не должны. Служебное жилье - это одно, субсидия – совсем другое. И пересекаются они только в одном случае - если на средства субсидии военнослужащий приобретает жильё по месту службы, где находится служебное жилье. В таком случае необходимости предоставления служебного жилья отпадает.
Это имелось в виду под названной фразой: То есть субсидию могут не предоставить, если не подписано обязательство о сдаче служебного жилья. Да, так не должно быть. Однако всё же, к сожалению, такие случаи встречаются очень часто.
2017-11-11 в 22:58:57
Вначале хочется начать того, как на практике связано служебное жильё и получение жилищной льготы для приобретения постоянного жилья.
Как известно, служебное жильё - это одно, а жилищная субсидия - это совсем другое. Пересекаются они только в одном случае, если на средства субсидии военный приобретает жилое помещение по месту службы или в близлежащем населённом пункте. В таком случае отпадает снование для пользования служебным жильём. И только тогда служебное жилое помещение подлежит сдаче, поскольку военнослужащий по логике вещей должен переселиться в жилье, приобретенное на средства субсидии.
Но представим другую ситуацию: служебное жилье получено военнослужащим по месту службы, а постоянное жилье, приобретённое на средства субсидии, находится абсолютно в другом населённом пункте. В таком случае служебное жильё должно оставаться за военнослужащим, поскольку не отпадает основание для его получения, согласно ст.99 ЖК РФ.
Однако на практике возникает масса проблем следующего плана: очень часто для получения субсидии от военнослужащего требуют сдать уже занимаемое служебное жилье либо предоставить обязательство о его сдаче после получения субсидии. Законность такого требования весьма сомнительна.
Теперь, относительно признания нуждающимся. Руководящим документом в данном вопросе является Постановление РФ N512 от 29.06.2011 года. В нём указано следующее: для признания нуждающимся защитник отечества подает в уполномоченный жилищный орган военного ведомства заявление, а также ряд дополнительных бумаг, в число которых входят:
1) Копии паспортов защитника отечества и членов его семьи (при этом обязательно должны присутствовать копии страниц, где проставлен штамп о постоянной регистрации), свидетельства рождении для детей, младше 14 лет;
2) Справка о составе семьи, и справки, касающиеся военной службы (справки с мест прохождения службы, выписка из послужного списка и так далее);
3) Копия свидетельства о заключении (расторжении) брака;
4) Выписки из домовых книг, копии лицевых счетов с мест жительства за последние 5 лет (если невозможно получение названых документов, предоставляется соответствующая справка);
5) Копии документов о наличии права на иные жилищные льготы и гарантии.
Данный перечень документов является закрытым, и никаких обязательств о сдаче служебного жилья для постановки в очередь нуждающихся в нём нет. Поэтому проблем с постановкой в очередь быть не должно. Но не исключено, что возникнут сложности непосредственно при получении жилищной субсидии.
2017-11-13 в 09:14:51
Спасибо! Что Вы имеете ввиду:Но не исключено, что возникнут сложности непосредственно при получении жилищной субсидии.
2017-11-14 в 11:55:56
Об этом говорилось в начале предыдущего ответа. Дело в том, что вы интересуетесь, будут ли проблемы при постановке в очередь нуждающихся в жилье при условии, что у вас на данный момент имеется служебное жилье? Мой ответ сводится к тому, что проблем возникнуть не должно, т.е. признать нуждающимся вас должны. Постановление Правительства РФ N512 от 29 июня 2011 года не содержит в перечне предоставляемых документов каких-либо обязательство об освобождении служебного жилья после постановки в очередь нуждающихся. Предоставлять нужно только те документы, что указаны выше. Проще говоря, проблем с тем, чтобы встать в очередь не будет.
Но необходимо отдельно рассматривать вопрос с получением субсидии. На практике распространены случаи, когда перед военнослужащими ставятся следующие ультиматумы: либо военнослужащий сдаёт служебное жилье, увольняется со службы и затем получают субсидию, либо продолжает служить, оставляет за собой служебное жилье, и в таком случае дальше продолжает ждать получения жилищной льготы. Либо военнослужащий подписывает обязательство о сдаче служебного жилья и после получения субсидии сдаёт его, либо не подписывает такого документа, оставляет за собой служебное жилье и ждёт дальше получения субсидии. Такова ситуация на практике. Такое встречается не везде, но очень часто.
Если же рассматривать с юридической точки зрения, то подобные ультиматумы ставиться перед военнослужащими ни в коем случае не должны. Служебное жилье - это одно, субсидия – совсем другое. И пересекаются они только в одном случае - если на средства субсидии военнослужащий приобретает жильё по месту службы, где находится служебное жилье. В таком случае необходимости предоставления служебного жилья отпадает.
Это имелось в виду под названной фразой: То есть субсидию могут не предоставить, если не подписано обязательство о сдаче служебного жилья. Да, так не должно быть. Однако всё же, к сожалению, такие случаи встречаются очень часто.
2017-11-15 в 13:51:38
Спасибо!!! Очень Вам благодарен за информацию!!!