Как получить собственное жилье при первом контракте?
ElenaНовичок ⇒ 3 / Раздел: Другие вопросы / 14 июл в 10:57
Содержание вопроса:
Добрый день! Мой муж после получения высшего образования (не военного) отслужил год по призыву и остался по контракту в той же части. Контракт подписан в декабре 2016. По званию - мл. сержант. Подскажите наиболее быстрый способ получения собственного жилья (или субсидии на покупку). Читала много, но для нашего конкретного случая не нашла четкой и полной информации. Слышала только, что можно приобрести жилье в собственность, после чего отслужить определенное количество лет.
Начнём с общей информации. Военнослужащие имеют право на бесплатное жилье от государства. Это право реализуется путем применением государством тех или иных жилищных программ.
Закон N76-ФЗ от 27 мая 1998 года, а конкретно ст.15 указанного закона говорит, что военнослужащий: 1) признанный нуждающимся в жилье, согласно ст.51 ЖК РФ; 2) имеющий значительную общую продолжительность военной службы, т.е. 20 и более календарных лет (10 и более календарных лет при уходе со службы по льготным причинам); имеет право на получение жилья в натуральном виде в собственность или в социальный наём либо в виде субсидии или ГСЖ.
Однако специфика предоставления указанных льгот сводится к тому, что военнослужащий должен иметь определенную продолжительность службы. Только в этом случае он сможет рассчитывать на получение жилья. То есть сначала нужно отслужить, а затем уже можно получать льготу. Исключение составляет, пожалуй, только предоставление жилья в социальный наём, поскольку на практике нередки случаи, когда военным, не имеющим требуемой продолжительности службы, предоставляют жильё в социальный наём в качестве замены служебного жилья. А если защитник отечества решит изменить место службы, то тогда жильё, занимаемое по договору социального найма, просто подлежит сдаче.
Альтернативой жилищным льготам, предоставляемым согласно ст.15 закона N76-ФЗ от 27 мая 1998 г. является накопительно-ипотечная система. Суть данной системы сводится к тому, что военнослужащий, вступивший в программу, пока служит, получает на свой накопительный счёт деньги, которые он при определённых условиях может использовать для покупки жилья. Если говорить более конкретно, то военный после 3 лет участия в программе может заключить договор ЦЖЗ и взять кредит в банке. По своей сути накопительная система отличается тем, что не требует признания военного нуждающимся в жилье. Проще говоря, если у военного есть свое жилье, это никак не повлияет на его возможность приобрести жилье в рамках накопительной системы.
При этом закон исключает участие в накопительно-ипотечной системе и получение льгот, согласно статье 15 закона N76-ФЗ от 27 мая 1998. В статье 15 закона N76-ФЗ от 27 мая 1998 г. указано, что жилищные льготы, предоставляемые согласно указанному выше закону, предоставляются военнослужащим, не участвующим в накопительной системе. Соответственно, обратная ситуация: если военнослужащий получает жилье, согласно ст.15 закона N76-ФЗ от 27 мая 1998 г., то он не может быть включён в накопительно-ипотечную систему или будет исключён из неё в случае, если уже является её участником.
Теперь относительно вашей ситуации. Первое, что вам нужно сделать - это открыть статью 9 закона N117-ФЗ от 20 августа 2004 года и определить, к какой категории участников относится ваш супруг и относится ли он к участникам вообще. Участники накопительной системы бывают двух видов: обязательные и добровольные. Последние отличаются от обязательных тем, что для их вступления в программу требуется подача рапорта. В свою очередь, обязательные участники включается систему при наступлении определённых условий.
В случае, если ваш супруг относится к обязательным участникам программы, скорее всего это так и есть, поскольку накопительно-ипотечная система со временем станет основным способом обеспечения военных жильем, то ваш супруг подлежит включению в накопительную систему в автоматическом порядке. Его желание учтено не будет.
Если он не относится к обязательным участникам программы, то может вступить в неё лишь на добровольных началах. В таком случае ему предоставлено право выбрать, как обеспечиваться жильём: согласно закону N117-ФЗ от 20 августа 2004 года либо согласно закону N76-ФЗ от 27 мая 1998 года.
Если сравнивать указанные способы обеспечения жильём от государства в плане скорости, то накопительно-ипотечная система, несомненно, имеет приоритет, поскольку право приобрести жилье в рамках данной программы военнослужащий получает после 3 лет участия в ней. Тогда как для получения льгот, согласно ст.15 закона N76-ФЗ от 27 мая 1998 г., военному необходимо иметь значительную общую продолжительность службы.
Кроме того, если вдруг добровольный участник накопительной системы, не вступивший программу, решить изменить место службы через увольнение, то тогда при восстановлении на службе он будет включён в накопительную систему автоматически. При этом средства, подлежащие перечислению на его накопительный счет, будут рассчитываться, начиная от даты заключения нового контракта.
Также следует понимать, что при приобретении жилья по накопительной системе после 3 лет участие в данной программе, оно не становится полной собственностью военнослужащего. Такое жильё будет находиться в обременении государства, а случае если был взят кредит в банке, то и обременении банка. Обременение последнего снимается после погашения кредита, а обременение государства – после возникновения у военного права на использование накоплений, согласно ст.10 закона N117-ФЗ от 20 августа 2004 года.
2017-07-15 в 17:07:38
Начнём с общей информации. Военнослужащие имеют право на бесплатное жилье от государства. Это право реализуется путем применением государством тех или иных жилищных программ.
Закон N76-ФЗ от 27 мая 1998 года, а конкретно ст.15 указанного закона говорит, что военнослужащий:
1) признанный нуждающимся в жилье, согласно ст.51 ЖК РФ;
2) имеющий значительную общую продолжительность военной службы, т.е. 20 и более календарных лет (10 и более календарных лет при уходе со службы по льготным причинам);
имеет право на получение жилья в натуральном виде в собственность или в социальный наём либо в виде субсидии или ГСЖ.
Однако специфика предоставления указанных льгот сводится к тому, что военнослужащий должен иметь определенную продолжительность службы. Только в этом случае он сможет рассчитывать на получение жилья. То есть сначала нужно отслужить, а затем уже можно получать льготу. Исключение составляет, пожалуй, только предоставление жилья в социальный наём, поскольку на практике нередки случаи, когда военным, не имеющим требуемой продолжительности службы, предоставляют жильё в социальный наём в качестве замены служебного жилья. А если защитник отечества решит изменить место службы, то тогда жильё, занимаемое по договору социального найма, просто подлежит сдаче.
Альтернативой жилищным льготам, предоставляемым согласно ст.15 закона N76-ФЗ от 27 мая 1998 г. является накопительно-ипотечная система. Суть данной системы сводится к тому, что военнослужащий, вступивший в программу, пока служит, получает на свой накопительный счёт деньги, которые он при определённых условиях может использовать для покупки жилья. Если говорить более конкретно, то военный после 3 лет участия в программе может заключить договор ЦЖЗ и взять кредит в банке. По своей сути накопительная система отличается тем, что не требует признания военного нуждающимся в жилье. Проще говоря, если у военного есть свое жилье, это никак не повлияет на его возможность приобрести жилье в рамках накопительной системы.
При этом закон исключает участие в накопительно-ипотечной системе и получение льгот, согласно статье 15 закона N76-ФЗ от 27 мая 1998. В статье 15 закона N76-ФЗ от 27 мая 1998 г. указано, что жилищные льготы, предоставляемые согласно указанному выше закону, предоставляются военнослужащим, не участвующим в накопительной системе. Соответственно, обратная ситуация: если военнослужащий получает жилье, согласно ст.15 закона N76-ФЗ от 27 мая 1998 г., то он не может быть включён в накопительно-ипотечную систему или будет исключён из неё в случае, если уже является её участником.
Теперь относительно вашей ситуации. Первое, что вам нужно сделать - это открыть статью 9 закона N117-ФЗ от 20 августа 2004 года и определить, к какой категории участников относится ваш супруг и относится ли он к участникам вообще. Участники накопительной системы бывают двух видов: обязательные и добровольные. Последние отличаются от обязательных тем, что для их вступления в программу требуется подача рапорта. В свою очередь, обязательные участники включается систему при наступлении определённых условий.
В случае, если ваш супруг относится к обязательным участникам программы, скорее всего это так и есть, поскольку накопительно-ипотечная система со временем станет основным способом обеспечения военных жильем, то ваш супруг подлежит включению в накопительную систему в автоматическом порядке. Его желание учтено не будет.
Если он не относится к обязательным участникам программы, то может вступить в неё лишь на добровольных началах. В таком случае ему предоставлено право выбрать, как обеспечиваться жильём: согласно закону N117-ФЗ от 20 августа 2004 года либо согласно закону N76-ФЗ от 27 мая 1998 года.
Если сравнивать указанные способы обеспечения жильём от государства в плане скорости, то накопительно-ипотечная система, несомненно, имеет приоритет, поскольку право приобрести жилье в рамках данной программы военнослужащий получает после 3 лет участия в ней. Тогда как для получения льгот, согласно ст.15 закона N76-ФЗ от 27 мая 1998 г., военному необходимо иметь значительную общую продолжительность службы.
Кроме того, если вдруг добровольный участник накопительной системы, не вступивший программу, решить изменить место службы через увольнение, то тогда при восстановлении на службе он будет включён в накопительную систему автоматически. При этом средства, подлежащие перечислению на его накопительный счет, будут рассчитываться, начиная от даты заключения нового контракта.
Также следует понимать, что при приобретении жилья по накопительной системе после 3 лет участие в данной программе, оно не становится полной собственностью военнослужащего. Такое жильё будет находиться в обременении государства, а случае если был взят кредит в банке, то и обременении банка. Обременение последнего снимается после погашения кредита, а обременение государства – после возникновения у военного права на использование накоплений, согласно ст.10 закона N117-ФЗ от 20 августа 2004 года.