ГосВоенИпотека
ГосВоенИпотека
Реальные ответы на ваши вопросы
Сообщество участников военной ипотеки
e-mail: gosvoenipoteka@gmail.com
Для отправки вопроса, пользуйтесь специальной формой для обращений

Свидетельство на ЦЖЗ для военного

Содержание:
  1. Порядок оформления
  2. Данные содержащиеся в Свидетельстве
  3. Срок действия Свидетельства
  4. Военная ипотека и Свидетельство
  5. Видео о строительстве жилья для военных
целевой жилищный займ

На сегодняшний день для военнослужащих Российской Армии действует государственная программа льготной ипотеки для военных, которая даёт возможность приобрести объект недвижимости с помощью целевого жилищного займа в рамках «Военной ипотеки». Для получения ЦЖЗ требуется оформление ряда документов, среди них свидетельство участника НИС - свидетельство на военную ипотеку.

Для получения документа о постановке в реестр накопительно-ипотечной системы, в обязательном порядке подается письменный рапорт на имя командира воинской части, где происходит прохождение службы, либо хранится личное дело. По истечению трех лет участия в программе подаются документы на оформление свидетельства об участии в программе.

У многих военнослужащих на данном этапе возникает закономерный вопрос, как получить Свидетельство на военную ипотеку. 117 закон о постановке на военную ипотеку предусматривает оформления документации поэтапно.

Порядок оформления

Для программы военная ипотека - порядок действий при оформлении Свидетельства включает обязательное представление в письменном виде Рапорт на получение военной ипотеки, или точнее получении Свидетельства на право использования ЦЖЗ в банке.

В нем указываются:

  • личные данные (ФИО, звание, паспортные данные);
  • регистрационный номер документа, который подтверждает статус участника НИС;
  • дата регистрации в программе.
Рапорту в обязательном порядке присваивается регистрационный номер в специальной книге в воинской части. Далее сведения из каждой части о желающих участвовать в программе передаются в ФГУ «Росвоенипотека», где и формируется общий реестр данных.

Документом, подтверждающим право приобретения жилья в рамках льготной ипотеки, является выдаваемое Свидетельство.

Оформленный документ на военную ипотеку в течение 30 календарных дней с момента его подписания в ФГУ «Росвоенипотека» направляется почтой в адрес командования части, непосредственно военнослужащему (его доверенному лицу), либо передается через сеть филиалов учреждения.

Данные содержащиеся в Свидетельстве

В обязательном порядке свидетельство на военную ипотеку содержит следующую информацию:

  1. Персональные данные участника программы «Военная ипотека»;
  2. Максимальный срок, на который будет оформляться жилищный займ;
  3. Размер денежных средств, находящихся на счету сотрудника российской армии, который участвует в НИС;
  4. Ежемесячные накопления, которые переводятся на счет участника программы. Их размер составляет 1/12 часть накопительного взноса, который утверждается каждый год.

расчет целевого займа

Срок действия Свидетельства

Начиная с 2011 года, срок действия документа увеличен. Ранее он составлял три месяца. В настоящий момент получаемое свидетельство на военную ипотеку действительно в течение шести месяцев, начиная с даты его подписания.

Если в течение указанного срока право приобретения жилья не реализовано, то в дальнейшем необходимо обратиться с письменным заявлением на имя руководителя ФГУ «Росвоенипотека» о повторной выдаче Свидетельства.

К заявлению нужно приложить оригинал документа, который не был реализован.

Военная ипотека и Свидетельство

При участии в программе Военная ипотека сертификат, или точнее Свидетельство, является документом, с помощью которого приобретается недвижимость в любом городе России по самостоятельному выбору. То есть служба может проходить в одном месте, а квартира приобретаться в другом.

Поиск и подбор подходящего объекта недвижимости может осуществляться самостоятельно, либо с привлечением специалистов - агентства недвижимости или частного риелтора.

Стоит понимать, что сразу после получения Свидетельства на руки его необходимо зарегистрировать в кредитной организации, с которой будет подписываться договор жилищного займа.

После того как жилье подобрано, заключён договор купли-продажи, документы (непосредственно сам договор и Свидетельство) необходимо предоставить в уполномоченные органы для государственной регистрации.

Таким образом, военнослужащий, получивший Свидетельство о праве участия в государственном жилищном займе, может в течение полугода подобрать наиболее подходящий объект жилья, заключить договор кредитования с банком и приобрести жилье.

Бывает ещё такой неприятный вопрос: Что делать - пропали документы на военную ипотеку? Чтобы не было проблем с документами, рекомендуем ознакомиться с Приказом Минобороны РФ от 28 февраля 2013 г. N 166 г. Москва "Об утверждении Порядка реализации накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих в ВС Российской Федерации".

В том случае, если участник НИС не уложится в данный срок 6 месяцев, придётся повторно оформлять Свидетельство на ЦЖЗ в ФГУ «Росвоенипотека». Главное не затягивать с подачей рапорта и соблюдать установленные образцы заполнения документов. Образец рапорта на военную ипотеку доступен на официальном сайте Росвоенипотеки.