ГосВоенИпотека
ГосВоенИпотека
Реальные ответы на ваши вопросы
Сообщество участников военной ипотеки
e-mail: gosvoenipoteka@gmail.com
Для отправки вопроса, пользуйтесь специальной формой для обращений

Подскажите, как остаться "претендентом" на ЕДВ и не вступать в НИС

Вопрос задал Александр:

Здравствуйте!

Задам, наверное, самый насущный вопрос для много тысячной армии сержантов!

Я старший сержант контрактной службы,служу в ВС РФ с. июня 2005 года. 1-й контракт заключал в 2006г., 2-й контракт с 2009г. на 10 лет!В 2011 году написал рапорт на включение в НИС (рапорт зарегистрирован и подшит в личное дело),но на сегодняшний день я так и не включен по причине того,что документы не дошли до места назначения!

Буквально в сентябре я выиграл суд,который обязал Начальника ДЖО г.Москвы включить меня в реестр,но решение этого суда пока у меня на руках и я не давал ему хода(на сколько я знаю это решение я могу запустить в ход в течении 3 лет в любое время).

Судился я для того чтобы подстраховаться от автоматического включения в НИС в следующем году и не потерять срок с 2011года(далее объясняю почему)!.

По идее я добровольный участник НИС,и я бы лучше претендовал бы на жилищную субсидию,на так называемую-ЕДВ! Но я стою на должности, которая подразумевает воинское звание прапорщик,и в следующем году обещают это звание вручить! Так вот, при получении этого звания я становлюсь "автоматическим" участником НИС!

Но я не хочу в НИС! есть ли выход из этого положения и если есть, то подскажите, пожалуйста, как остаться "претендентом" на ЕДВ!

Заранее спасибо!

суд о включении в нис

Согласно пункту 3 части 1 и пункту 3 части 2 статьи 9 Федерального закона от 20 августа 2004 года № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» основанием для включения в реестр участников накопительно-ипотечной системы для прапорщиков и мичманов, заключивших первый контракт о прохождении военной службы после 1 января 2005 года, является достижение ими общей продолжительности военной службы по контракту три года.

То есть в случае получения Вами звания прапорщика Вас никак не смогут «автоматически» включить в реестр участников накопительно-ипотечной системы, так как общая продолжительность военной службы по контракту у Вас значительно больше.

А вот теперь у Вас может быть другая проблема, когда Вы будете претендовать на получение жилищной субсидии или жилого помещения в собственность бесплатно или по договору социального найма могут извлечь рапорт о включении в реестр участников накопительно-ипотечной системы, тогда Вам придется снова судиться, чтобы получить жилищную субсидию, основываясь на том, что Вас своевременно не включили в реестр участников накопительно-ипотечной системы.

И я не уверен, что Вы сможете выиграть такой суд…

А.О.Маршалов
независимый эксперт по вопросам
накопительно-ипотечной системы

Здравствуйте А.Маршалов!

Не хочу показаться назойливым (10.10.2014 задавал вопрос о вступлении в НИС "автоматически" при получении звания прапорщик при службе в ВС РФ с июня 2005 года...за ответ очень благодарен Вам и расцениваю его как эталон от которого теперь буду отталкиваться в дальнейшем), но мне не нравиться ответ официальных представителей росвоенипотеки на, по сути одинаковый с моим, вопрос на их сайте rosvoenipoteka.ru/qa/tipovie_voprosi_otveti/vkluchenie_v_nis (вопрос под номером 5).

Они ссылаются на те же законы, но вот итог совсем другой-не в пользу контрактников!

По моему мнению, разъяснение ФГКУ «Росвоенипотека» противоречит положениям пункта 3 части 2 статьи 9 Федерального закона от 20 августа 2004 года № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих».

В разъяснениях ФГКУ «Росвоенипотека» говорится:

«Если на дату присвоения указанным в вопросе военнослужащим воинского звания «прапорщик» общая продолжительность их военной службы по контракту составила более трех лет, по мнению ФГКУ «Росвоенипотека», они относятся к участникам НИС и должны быть включены в реестр по «03» категории (в обязательном порядке). Датой возникновения основания для включения их в реестр участников НИС в данном случае будет являться дата присвоения им воинского звания «прапорщик».

В тоже время согласно пункту 3 части 2 статьи 9 Федерального закона основанием для включения в реестр участников накопительно-ипотечной системы для прапорщиков и мичманов, заключивших первый контракт о прохождении военной службы после 1 января 2005 года, является общая продолжительность их военной службы по контракту три года, а не дата присвоения им воинского звания «прапорщик», то есть разъяснение не соответствует положениям Федерального закона и ставит указанную категорию военнослужащих в неравное положение по сравнению с другими категориями военнослужащих.

Например, военнослужащий, заключивший первый контракт после 1 января 2005 года и не являющийся участником накопительно-ипотечной системы, получает звание прапорщик имея общую продолжительность военной службы по контракту 25 лет в возрасте 49 лет. Исходя из положений абзаца двенадцатого пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» он при условии признания нуждающимся в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, совместно с проживающими с ним членами семьи до присвоения звания «прапорщик» приобрел право на получение субсидии для приобретения или строительства жилого помещения либо жилого помещения собственность бесплатно или по договору социального найма.

Не получал жилищную субсидию, потому что хотел после достижений общей продолжительности военной службы 25 лет получить её в максимальном размере.

И тут исходя из разъяснений ФГКУ «Росвоенипотека» его после присвоения звания «прапорщик» лишают такого права и должны включить в реестр участников накопительно-ипотечной системы.

Тогда после увольнения с военной службы в возрасте 50 лет он получит сумму, накопленную за 1 год участия в накопительно-ипотечной системе, а такой же прапорщик, получивший звание в первые три года прохождения военной службы по контракту, - за 23 года участия в накопительно-ипотечной системе.

То есть явное нарушение конституционного принципа равенства прав граждан.