ГосВоенИпотека
ГосВоенИпотека
Реальные ответы на ваши вопросы
Сообщество участников военной ипотеки
e-mail: gosvoenipoteka@gmail.com
Для отправки вопроса, пользуйтесь специальной формой для обращений

Можно ли оплатить средствами НИС расходы на оформление ипотеки

Вопрос задала Любовь Шаньгина:

Добрый день!

Подскажите пожалуйста, могу ли я получить возмещение денежных средств, которые я потратила на:

оформление покупки ипотечного жилья, а именно за оценку, услуги риелтора, выплату гос пошлин при оформлении и т.п.?

Чеки и документы имеются.

возмещение расходов на оформление ипотеки

В соответствии с пунктом 9 статьи 14 Федерального закона от 20 августа 2004 г. № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» (далее – Федеральный закон) средства целевого жилищного займа (далее – ЦЖЗ) могут быть использованы участником накопительно-ипотечной системы для оплаты расходов, связанных с оформлением сделки по приобретению жилого помещения и (или) оформлению кредитного договора (договора займа), в том числе удостоверенного закладной, включая выплаты кредитору, связанные с выдачей кредита (займа), оплату услуг по подбору и оформлению жилого помещения, а также расходы по страхованию рисков в соответствии с условиями указанных договоров или закладной.

К расходам, связанным с оформлением сделки по приобретению жилого помещения, относятся следующие расходы:

  • по подбору и оформлению жилого помещения;
  • по оценке стоимости жилого помещения;
  • расходы по обязательному имущественному страхованию;
  • расходы по личному страхованию;
  • расходы по комбинированному страхованию (имущественному страхованию, личному страхованию, страхованию титула);
  • расходы, связанные с выдачей кредита (займа);
  • расходы, связанные с регистрацией права собственности на жилое помещение.

Оплата услуг и работ, указанных в части 9 статьи 14 Федерального закона, производится ФГКУ «Ровоенипотека» в соответствии пунктами 55-56 Правил предоставления участникам накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих целевых жилищных займов, а также погашения целевых жилищных займов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2008 г. № 370 (далее – Правила) за счет средств ЦЖЗ после регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, права собственности участника на жилое помещение, приобретенное на основании договора купли-продажи жилого помещения.

Для оплаты услуг и работ, указанных в части 9 статьи 14 Федерального закона, участник накопительно-ипотечной системы представляет в ФГКУ «Росвоенипотека» заявление об оплате им расходов, оригиналы или копии договоров об оказании услуг (выполнения работ) и платежные документы, подтверждающие понесенные участником расходы.

Заявление участником накопительно-ипотечной системы составляется лично и в произвольной форме, в котором в обязательном порядке указываются Ф.И.О. участника накопительно-ипотечной системы, его паспортные данные, почтовый адрес, по которому должно быть выслано дополнительное соглашение к договору ЦЖЗ, банковские реквизиты для перечисления денежных средств и перечень документов, на основании которых будет производиться оплата (примерный образец заявления ссылка на образец заявления).

Подпись участника на заявлении должна быть нотариально заверена. (для участников накопительно-ипотечной системы, проживающих в регионах, нотариальное удостоверение подписи не требуется, если заявление подписывается лично участником в присутствии сотрудника филиала ФГКУ «Росвоенипотека»; данный факт должен быть подтвержден надписью «Данное заявление написано собственноручно (Ф.И.О. участника) в моем присутствии» Ф.И.О. сотрудника филиала ФГКУ «Росвоенипотека», подпись, дата»).

Копии договоров об оказании услуг (выполнения работ) должны быть заверены организациями, оказавшими услуги, или нотариально заверены.

Если договором об оказании услуг предусматривалось подписание акта приемки-сдачи – необходимо представить оригинал такого акта или его копию, заверенную организацией, оказавшей услуги, или нотариально заверенную.

В обязательном порядке предоставляются: копия кредитного договора (заверяется кредитной организацией или нотариально) и копия свидетельства о праве собственности на жилое помещение.

Платежные документы, подтверждающие понесенные участников накопительно-ипотечной системы расходы, представляются в подлиннике.

К оплате принимаются: банковские выписки, кассовые чеки, квитанции, оформленные на бланках строгой отчетности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. № 359.

ФГКУ «Росвоенипотека» в течение 10 рабочих дней со дня получения подписанного участником накопительно-ипотечной системы дополнительного соглашения к договору ЦЖЗ и других необходимых документов принимает решение об оплате услуг (работ), осуществляет перечисление средств ЦЖЗ на банковский счет участника, либо принимает решение об отказе в оплате и возвращает документы с указанием причин отказа. Основаниями для отказа являются непредставление документов, указанных в пункте 55 Правил, и (или) несоответствие их законодательству Российской Федерации.

Компенсация расходов производится в размере, не превышающем размер остатка накоплений, учтенных на именном накопительном счете участника накопительно-ипотечной системы после совершения сделки по приобретению жилья с учетом первого платежа по кредиту.

Получить информацию о размере остатка накоплений, учтенных на именном накопительном счете, участник также может на сайте Учреждения www.rosvoenipoteka.ru. Для этого необходимо зарегистрировать «Личный кабинет», сформировать в нем запрос (указать E-mail и собственный пароль) и ввести следующие данные: последние 10 цифр регистрационного номера участника, число, месяц, год рождения и дату возникновения основания для включения в реестр участников накопительно-ипотечной системы.

А.О.Маршалов
независимый эксперт по вопросам
накопительно-ипотечной системы